Замена прокладки ГБЦ двигателя авто самостоятельно

После продолжительной эксплуатации автомобильного двигателя, необходимо произвести замену штатной прокладки ГБЦ.

Смена прокладки ГБЦ

В настоящее время замена штатной прокладки для головки блока цилиндров проводится в двух случаях. В первом случае это выполнение любых демонтажных работ ГБЦ. Прежде всего, любой ремонт ГБЦ, связан со снятием головки, и проводится укладка новой прокладки для головки автомобильного блока цилиндров. Сегодня прокладка является запасной частью с одноразового использования, и на ней нежелательно не экономить. В последующем ремонт двигателя будет намного дороже.

Замена прокладки ГБЦ двигателяСледующий случай смены прокладки ГБЦ, когда имеются явные признаки, подтверждающие ее выход из строя:

  • появилась внешняя течь моторного масла;
  • появилась внешняя течь охлаждающей жидкости мотора (тосол).

Точка протечки находится на линии соединения ГБЦ с поверхностью блока цилиндров. Главная причина повреждения прокладки, связана с деформацией головки блока в основном из-за перегрева автомобильного двигателя. Именно в этом случае желательно своевременно выполнить смену прокладки, чтобы не допустить поломки автомобильного двигателя.

Наиболее распространенные возможные причины выхода из строя мотора — по причине неисправности двух главных систем: система смазки узлов и деталей, система охлаждения автомобильного мотора.

Последовательность смены прокладки ГБЦ

Сегодня применяемая технология по замене прокладки для ГБЦ у всех машин практически одинакова. Правда, имеется одна весьма существенная особенность, это последовательность затяжки имеющихся болтов крепления непосредственно ГБЦ и величина затяжного момента непосредственно болтов. Обычно, эти значения изложены производителем в руководстве по эксплуатации данной модели или можно найти соответствующую информацию в Сети на различных форумах автолюбителей.

Важно! Прежде чем приступить к раскрутке болтов крепления ГЦБ, желательно очистить, с целью исключения срыва ключей, который в дальнейшем может привести к порче шлица болта, поэтому невозможно его просто открутить.

Как правило, приступать к раскрутке крепления требуется начинать с середины и провернуть равномерно все имеющиеся болты крепления на пол или один оборот. Для того, чтобы произвести демонтаж головки автомобильного блока цилиндров, рекомендуется отсоединить все имеющееся навесное оборудование. Алгоритм проводимого демонтажа следует пометить и обозначить схематично на листке бумаги.

После раскрутки всех имеющихся болтов снимается головка блока, и осуществляется замена прокладки ГБЦ. Для проведения центровки новой прокладки и одновременно головки блока, используются имеющиеся втулки блока.

Соблюдая обратную последовательность операций по монтажу головки автомобильного блока и навесного оборудования, в которой оно предварительно было снято.

Что касается затяжки имеющихся болтов крепления, ее желательно осуществлять в строгой последовательности со схемой для конкретного блока. Очень важно соблюдать величину затяжного момента, предложенную производителем. Для выполнения указанной процедуры лучше всего использовать динамометрический ключ.