Замена поршневой группы. Тонкости и нюансы операции

Попытаемся заменить на машине поршневую, произведем операцию, не вытаскивая двигатель. Чтобы снять поддон, надо подготовить место: мешают рулевые тяги и балка. Сначала с «движка» вытащим головку. Меняя компоненты поршневой группы, предстоит открутить блок от подушек. Затем маятник убираем, опускаем элементы вниз. Аккуратно откручиваем поддон с автомашины. При этом транспорт должен оставаться на колесах (без домкрата). Поднимаем двигатель повыше от балки. Поддон, который открутили, свободно вытягиваем.

Убираем крышку маховика, в этот период домкрат упираем на кожух маховика. Действуем домкратом, чтобы произошел упор на кузов. Далее машину приподнимаем. Получается, что фиксируется двигатель очень жестко – он не перемещается при замене группы поршневой. Иногда осуществляют подстраховку — двигатель подвязывают сверху.

Подняли агрегат, вытащили поддон, открутили маслонасос. Осталось по очереди удалить шатуны, выталкиваем вверх шатуны и поршни. Сразу прикручиваем подушку шатуна на компонент. Каждый шатун наделен своей подушкой, их нельзя менять. Теперь гильзы снимаем с «движка». Две монтировки вставляем на углы блока, раскручиваем гильзу, надавливая монтировками. В итоге гильза постепенно раскачается, выходит вверх. Если давить сильно, сломается блок.

Вытащив гильзы из блока двигателя, замечаем присутствие мусора – его следует убрать. Зачищаем участок, подготавливаем установку новых деталей. Пользуясь плоскогубцами, вынимаем стопорные кольца, палец выбиваем. Забиваем палец на поршень, он должен входить легко, сохраняя в целостности поршневые кольца. Затем устанавливаем кольца стопорные.

Поршень теперь монтируем в гильзу, обрабатывая компоненты маслом. При установке этих поршней привлекаем тонкую обжимку, вставляем кольца по одному. В результате поршневая группа установлена.