Вырезаем катализатор у Logan

Почти все владельцы современных автомобилей с пробегом более 150000 км сталкиваются с необходимостью замены забившегося катализатора. Конечно, правильнее всего заменить катализатор на новый, но это очень дорого, а ездить на машине нужно. Многие автосервисы предоставляют услугу по замене катализатора на пламегаситеь. Мы же в этой статье рассмотрим как можно с минимальными затратами удалить забившийся катализатор у себя в гараже.

Сделать это можно, просто удалив керамический наполнитель из корпуса катализатора. В интернете очень много написано о том, что на место катализатора нужно устанавливать пламегаситель, но я считаю что это не обязательно, вот почему: удалив катализатор вы получаете такую же точно выхлопную систему, как на автомобилях до появления этой нормы, можете посмотреть на примере выхлопной ВАЗ классики, до Евро-2 и после, катализатор занимается дожиганием несгоревшего топлива и сам по себе является источником тепла, его удаление понижает температуру в выхлопной системе

Вырезаем катализаторПравда, есть и недостатки этого способа, если оставить пустой корпус катализатора то при работе двигателя под нагрузкой будет слышен посторонний звук. Но мы же рассматриваем быстрый и дешевый спобоб, так что этим нюансом мы пренебрежом. Так сказать, на скорость не влияет.

Начнем с самого простого и быстрого варианта удаления катализатора. Для этого достаточно иметь сварочный аппарат, лучше полуавтоматический, и болгарку. Загоняем машину на яму, вырезаем снизу в катализаторе отверстие и через него выбиваем керамическое наполнение. Потом отверстие завариваем. Необязательно делать большую дырку, можно и меньше. Просто придется повозится, разбивая содержимое катализатора на меньшие части. Потом получившееся отверстие завариваем. К недостаткам этого метода можно отнести неудобство выполнения сварочных работ. Хотя если учесть, что на Logan выхлопная с завода выполнена монолитной и снять ее, не разрезая, не получится, этот способ имеет и преимущества.

Я же предпочитаю снимать выхлопную систему. Для этого ее необходимо распилить между резонатором  и креплением, посередине. После чего, можно спокойно снять обе части трубы.

Для удаления катализатора достаточно снять только переднюю получившуюся часть выхлопной системы. На снятой трубе я обычно вырезаю катализатор сверху, так меньше заметны следы сварки на уже собранной выхлопной. Меньше обращают внимание на техосмотре. В принципе все работы выполняются так же как это было написано выше. После чего труба устанавливается на место. Соединять трубу обратно лучше всего при помощи специальног охомута Bosal. Для этого даже сварка не понадобится.

Заказные номера (артикулы) хомутов для выхлопной системы Renault Logan:

Bosal 250-245 — 45 мм
Bosal 265-810 — 40 мм

Это самый простой и дешевый способ удаления катализатора на Renault Logan. Удачи на дорогах!