Выбор предпускового обогревателя для автомобиля

После того, как морозная погода окончательно стабилизируется, то перед любым водителем, который рискнул поездить этой зимой на своем автомобиле, встает острый вопрос — как завести двигатель на морозе? Иной раз случается так, что водителю приходится прикладывать нешуточные усилия для завода двигателя на улице: «прикуривание», зарядка аккумулятора зарядным устройством на ночь, а некоторые даже умудряются зажечь костер под картером двигателя из подвернувшихся досок.

Но если на улице держится температура -30…-40С, то все эти манипуляции могут и не помочь. Остается одно верное решение — покупка предпускового обогревателя.

Подогрев двигателя автомобиляНа нашем авторынке их имеется великое множество, но водителю, который ранее не сталкивался с такими приборами, следует начинать свой выбор с так называемого «электрочайника». Такие «чайники» эффективны тем, что могут подогревать воду в большом контуре охлаждения, то есть, как только в радиаторе и в рубашке охлаждения появится горячая вода, то масло разогревается и стартеру становится намного легче провернуть коленвал. Подогрев воды происходит не при помощи спиралей, а при помощи тэнов, что позволяет быстро получить циркуляцию воды в большом контуре.

Как правило, тэны врезают либо в радиатор охлаждения, либо непосредственно в блок цилиндров двигателя. В последнем случае снимается технологическая заглушка. Более навороченные из «электрочайников» способны не только прогреть воду, но также подзарядить аккумулятор и прогреть салон. Очевидным плюсом таких устройств является их демократическая цена. Но минус будет заключаться в том, что их невозможно будет использовать вне теплого гаража, где не имеется стабильного напряжения 220 Вольт. Если вас интересует выкуп автомобилей, то для увеличения стоимости своей машины лучше устанавливать автономный предпусковой обогреватель, работающий от напряжения 12 Вольт.

Широко встречаются и так называемые термосные накопители тепла, могущие, благодаря своей конструкции, вбирать в себя горячую воду и держать до нужного момента. Для запуска холодного двигателя, водитель просто активирует такой накопительный термос, и далее, горячая вода поступает в рубашку охлаждения двигателя при помощи миниатюрного насоса. Очевидным минусом таких систем будет их большая емкость (до 5 л). Если в подкапотном пространстве не имеется достаточно свободного места, то такой массивный агрегат будет невозможно втиснуть. Еще одним очевидным недостатком будет также и то, что вода в таких системах имеет свойство довольно быстро остывать и тепла к утру не остается. Но они идеальны для тех водителей, которым нужно выйти из автомобиля на короткий промежуток времени. В заключение можно добавить, что компании, предлагающие срочный выкуп авто, потом сами устанавливают такие системы. Это влияет на стоимость машины, что позволяет продать ее дороже.

Но встречаются и полностью автономные системы, которые могут делать практически все: прогревать двигатель, салон. Как правило, такие автономные системы подогрева двигателя имеют достаточно сложную конструкцию, т.к. требуют не только прямого подключения к топливному баку автомобиля, но и к рубашке охлаждения. Весь процесс прогрева управляется бортовым компьютером автомобиля. Такие системы отличаются весьма дорогой ценой, но они позволяют дистанционно прогреть двигатель, салон, и водитель утром придет в полностью подготовленную для него машину.