Тюнинг автомобилей УАЗ: установка лебёдки

Проведение двух первых этапов (см. здесь) значительно повысит проходимость автомобиля, но даже после этого найдутся места, где УАЗ пройти не сможет. Лебёдка поможет УАЗу там, где самостоятельно ему не справится. Лебёдка даёт возможность выбраться практически из любой ловушки бездорожья. Для тюнинга используются лебёдки двух типов: гидравлические и электрические. Выбор лебёдки – серьёзное и ответственное дело. Электрические лебёдки более распространены, что обусловлено быстротой их установки, достаточной мощностью, автономностью работы, сравнительно низкой стоимостью и хорошей ремонтопригодностью. Их легко сделать съёмными и монтировать сзади машины. Единственным минусом является то, что им требуется много энергии и дополнительный аккумулятор будет просто необходим.

Лифт подвески УАЗПрекрасной репутацией пользуются лебёдки WARN, но их стоимость очень велика – за надёжность и качество надо платить. К этой же ценовой категории принадлежат лебёдки «Ramsey Winch» и «Superwinch». Оптимальной по соотношению цена/качество является лебёдка тайваньского производителя ComeUp Winch. Характеристики DV-9000 аналогичны соответствующим характеристикам лидера этой категории — WARN XD-9000, при этом, у тайваньского изделия немного больше запас троса, скорость намотки и меньше потребляемый ток. Отзывы о распространённых бюджетных изделиях, таких, как китайские T-Max, а также отечественные «Солитон» (Саратов), «Ролл» (Санкт-Петербург) самые противоречивые. По всей видимости, всё зависит от конкретного экземпляра и, как поведёт себя новая лебёдка этих производителей, сказать трудно.

Гидравлические лебёдки отличаются большой мощностью и надежностью. Но такие недостатки как то, что они бесполезны при отказе двигателя, меньшая скорость работы и высокая стоимость в сравнении с электрическими лебёдками, имеющими аналогичную мощность, ограничивают сферу их применения. Кроме того, их монтаж и подключение отличаются большой сложностью и они не съёмные. Стоимость данного этапа тюнинга 1000 — 3000 у.е. Теперь тюнинг авто УАЗ в основном выполнен. В принципе, на этом можно и остановиться — на бездорожье УАЗ уже не пропадёт. Но, нельзя забывать, что в пути, особенно если этот путь лечит не по дороге, а, например, через лес, могут быть и другие опасности, поэтому работу стоит продолжить.