Стартер ВАЗ 2106: изъян от изготовителя

Все из нас хорошо знают, что отечественные автомобили марки ВАЗ имеют в себе кучу всяких недоработок и так сказать «косяков», многие владельцы данных автомобилей за годы пользования привыкли и изучили все изъяны своего четырехколесного любимца, заложенные изготовителями. Естественно все эти изъяны за период пользования не раз дают знать о себе, и все как обычно заканчивается приличненьким ремонтом. Вот таким изъяном, конечно же, в ВАЗе является стартер.

Впечатляет то, что эта одна и та же недоработка имеется как на заднеприводном семействе от копейки до семерки, так и на зубилах от восьмерки до девяностодевятой, так и на матрешках семейства десятой модели. Суть, конечно же, в том, что ленивые изготовители не делали ничего нового, а только больше усовершенствовали имеющиеся на классике конструкции. Посему и имеются общие проблемы и недочеты, о которых и хотелось бы написать далее.

Рассмотрим ремонт и обслуживание на примере стандартной шестерки. На всех заднеприводных авто от копейки до семерки установлен один тип стартера. Он был разработан в Италии, а в Союзе его лишь незначительно изменили, но, по-видимому, как это бывает у нас неудачно. Но стоит отметить положительная тенденция в том, что почти все комплектующие стартера легко восстановить, ну а если не получается, просто заменить, чтобы не пришлось менять его полностью.

Стартер ВАЗ 2106. Изъян от изготовителяОдной из главных недостатков этого компонента, является такое явление, как общий шум в работе, появляющийся из-за скорого прихода в негодность подшипников или шестерней. Если произошла такая ситуация просто необходимо заменить те компоненты, которые пришли в негодность. Но стартер на ВАЗовском семействе достаточно хитрая штука, и даже снять его непросто. Нижние болты достаточно трудно поддаются демонтажу и после ремонта их, как правило, не ставят обратно, при покупке, кстати, можно посмотреть и поэтому узнать были ли проблемы с этим агрегатом. Частенько подводит втягивающее реле. Там имеется вилка, фиксирующаяся в шлицах, но она не монолитная. Если его «передержать», втулка вилки ломается на две части. В итоге дело закончится покупкой нового реле, благо оно не дорогое.

Выскакивающий контакт втягивающего, это тоже недоработка конструкторов. Наши «Кулибины» по этому поводу делают разъем «папа-мама». Бывает такое, что контакт не залепляется, поэтому завестись как обычно не получается. Определяется это по тому, что стартер вообще не живой когда поворачиваете ключ. Бывает и такое, что стартер вроде бы исправен, но коленвал не крутит, проблем в этом несколько, точно разберетесь, только когда снимете и разберете стартер. Вероятнее всего виной тому буферная пружина, также может быть износ шестерни. Здесь все также просто лечится заменой. Ремонт семерки такой же, как и на шестерке. А остальные модели тоже очень схожи.