Система непосредственного впрыска топлива

Как многие знают, инжекторная система машины может содержать разные варианты исполнения. Сегодня максимально современной считается система непосредственного впрыска топливной смеси. Что собой представляет подобная система, как она функционирует, какие она имеет плюсы и минусы? Обо всем этом вы узнаете здесь в данной статье.

Популярность системы непосредственного впрыска

Система непосредственного впрыска топливаПочти все современные авто (различных автомобильных концернов) перешли на такой вид впрыска горючего. В частности, рекордсменами в использовании и последующей модернизации системы считаются такие компании, как Фольксваген и Ауди. Подобная система монтируется на моторы TFSI, TSI и FSI. Разумеется, в стороне не остались и такие знаменитые японские концерны,как Инфинити и Мазда.Кроме того, успешно подхватили эстафету компании Форд и БМВ. Нужно ли продолжать этот список?

Указанная система впрыска обладает сразу двумя заметными преимуществами:

  • Во-первых, ее использование помогает существенно уменьшить выбросы особо вредных веществ в окружающую среду, что в наше время сильно беспокоит человечество.
  • Во-вторых, данная система уменьшает потребление горючего на 15 процентов, что также не может не радовать владельцев автомобилей.

Как функционирует система непосредственного впрыска?

Основной особенностью подобной системы считается впрыск (посредством форсунок) топлива непосредственно в цилиндры движка, а не в смесительный коллектор. При этом каждая форсунка производит впрыск в отдельно взятый цилиндр. Это является ключевой особенностью такой системы.

Горючее под большим давлением поступает в форсунку. Для выработки такого давления требуется определенный нагнетатель. Проектировщики пошли по пути дизельных двигателей и задействовали топливный насос высокого давления, который работает на базе плунжерных пар. При этом управление всем процессом производит электроника (благодаря присутствию огромного количества датчиков).

Достоинства системы непосредственного впрыска горючего:

Как мы уже отмечали, основным достоинством данной системы считается низкий расход горючего. Нужно ли лишний раз напоминать, что экономные машины всегда были популярны среди автолюбителей?

Благодаря тому, что горючее поступает под высоким давлением, а также из-за относительно небольшого уровня сжатия, двигатель вырабатывает большую мощность, что очень нравится некоторым автолюбителям. Например, на тех же моторах TFSI, оборудованных турбиной и имеющих объем 1,6 л, движок может развивать до 200 лошадиных сил и потреблять не больше 8 л топлива на каждые 100 км пути (на городских улицах).

Минусы системы:

Исследуемая нами система также обладает некоторыми особенными минусами. Это сложность сей конструкции, дороговизна ремонтно-восстановительных работ. Из-за этого заметно увеличиваются расходы на содержание автомобиля.

Вместе с тем прогресс не стоит на месте, уже в наши дни мы замечаем его плоды. Нет никаких сомнений что в ближайшие годы появится еще более продвинутая система впрыска. Она сможет обеспечить еще большую экономность (в плане расхода горючего) и будет обходиться намного дешевле при ремонте а также в обслуживании автомобиля.