Рулевое управление: замена и ремонт своими руками

Сегодня большинство машин оснащены гидроусилителями руля. В этом случае очень важно следить за состоянием шлангов и трубопроводов, которые отвечают за насос, бачок, а также за рулевой механизм.

Нужно также удостовериться в правильном положении спиц руля. Для этого надо зафиксировать колеса в прямом положении. Спицы в этом случае должны быть в симметричном положении по отношению к вертикальной оси. В случае если они расположены иначе, нужно немедленно выяснить причину и устранить ее.

Замена и установка наконечников рулевых тяг

Рулевое управлениеПри увеличенном свободном ходе руля, вероятнее всего то, что рулевые тяги с наконечниками работают не так, как нужно. Самостоятельный ремонт рулевого управления, в частности наконечников, лучше проводить с помощью подъемника. В крайнем случае, можно надежно зафиксировать автомобиль опорами.

Нужно помнить, что у левого наконечника резьба правосторонняя, и наоборот. Для того чтобы осуществить замену, нужно:

  • приподнять и надежно зафиксировать переднюю часть автомобиля с нужной стороны;
  • установить авто на ручной тормоз, а также установить «башмаки» под задние колеса;
  • измерить длину свободной части рулевой тяги для того, чтобы при сборке не нарушить углы установки колес;
  • открутить контргайку на наконечнике;
  • свинтить его с тяги, при этом, считая количество оборотов, чтобы углы колес остались такими же;
  • осмотреть все на наличие повреждений и, если нужно, произвести замену.

Что такое рулевая рейка, и какие ее основные функции?

Рулевые рейки еще называют редукторами. Их предназначением является качество поворота автомобиля. Проще говоря, они соединяют колеса и руль в единый механизм, поэтому состояние рейки нужно держать постоянно под контролем.

При любом повороте, резкого объезда препятствия или наезде на выбоину именно она берет на себя основной удар, поэтому деталь быстро изнашивается. Марка автомобиля, ее уровень и ценовая категория в данном случае не имеют никакого значения.

Причины неисправности рулевой системы

Необходимо начинать принимать меры, если:

  • чувствуется постукивание во время движения;
  • рулевое колесо вращается с применением больших усилий, чем раньше;
  • слышны посторонние звуки, а также шум в насосе гидроусилителя;
  • при вращении руля замечен люфт;
  • присутствует подтекание масла из гидроусилителя.

Замена рулевого управления своими руками возможна только при наличии соответственного опыта. В другом случае водитель очень сильно рискует, поскольку от работы этой системы зависит, куда поедет автомобиль после поворота рулевого колеса.