Ремонт и диагностика головки цилиндров своими руками

Головка цилиндров является важнейшей частью двигателя по причине того, что в ней происходят большие механические и тепловые нагрузки на узлы и агрегаты головки цилиндров двигателя. Головка цилиндров является несущей всего декомпрессионного механизма двигателя, в ней так же установлены клапана, коромысла, распредвал, который берет привод от коленвала, все эти узлы находятся при постоянном большом давлении и температурах. Поэтому очень важна для этих узлов постоянная смазка, герметичность крышки, под которой стоит прокладка, а также прокладка головки двигателя, так как при неправильной установке ее может выдавить под большим давлением. Чтобы этого не произошло, необходимо устанавливать прокладку, закручивая крепежные болты крест на крест динамометрическим ключом, дабы предотвратив перетяжку и выдавливание прокладки.

Основные неисправности — может повести головку цилиндров двигателя от перегрева двигателя либо от недостаточного охлаждения двигателя. Ремонт производится следующим образом: необходимо для начала слить масло с двигателя, очень важно, что без масла двигатель не следует заводить, так как отсутствие смазки деталей приведет к заклиниванию многих важных частей газораспределительного механизма.

Ремонт и диагностика головки цилиндров своими рукамиВсе работы должны проводиться на холодном двигателе, дабы избежать ожогов. После того как масло слито, производим снятие сначала крышки головки двигателя, стараясь не повредить прокладку крышки. В случае ее повреждения прокладку следует заменить на новую. После того, как крышка снята, снимаем весь декомпрессионный механизм, предварительно отключив привод распределительного вала.

После того, как все составляющие сняты (клапана, коромысла, тяги), производим откручивание головки цилиндров, откручивание происходит крест на крест, не повреждая прокладку между блоком двигателя и головкой цилиндров двигателя. Так как она выполнена из алюминиевого сплава, она является очень мягкой, именно поэтому головку может «повести» в результате перегрева двигателя.

После того как головка снята, ее ремонт происходит на фрезерном станке, далее это все шлифуется, после ремонта камера сгорания увеличивается, а место, где установлена прокладка блока двигателя, увеличивается. В результате происходит увеличение объема двигателя и соответственно увеличение мощности двигателя.

После того, как все заменено, начинаем установку остальных снятым деталей именно в таком же порядке, в каком и снимали. Установка всех узлов происводится динамометрическим ключом, чтобы не перетянуть соединения крепления и не потерять в результате работы герметичность узлов.

После того как все узлы и детали декомпрессионного механизма установлены, необходимо произвести заливку масла и попробовать запустить двигатель, предварительно выставив зазор между клапанами и установив угол впрыска топлива, совпадающий с верхней мертвой точкой поршня.

После смотрим работу двигателя, если все регулировки соблюдены и течи нет, герметичность полная, то дальнейшая эксплуатация двигателя разрешена.