Регулировка ремня генератора своими руками

Чтобы автомашина двигалась, помимо топлива, требуется еще электрическая энергия. Оснастив двигатель генератором, можно самостоятельно воспроизводить электричество. Шкив коленвала контактирует со шкивом вала генератора, именно ремень передает вращательное движение. Чтобы передача ременная оставалась постоянной, следует надежно затянуть ремень генератора, выдержав определенную степень. Подобные параметры утверждают производители авто.

Регулировка ремня генератора своими рукамиРассматривая способы регулирования компонента, разработчики предлагают самую надежную конструкцию, где нет дополнительных роликов. Натяжение осуществляется по средствам отведения генератора от автомобильного мотора – действует специальный кронштейн и натяжной болт.

Важно обладать навыками регулирования уровня натяжения. Если появится свист ремня, придется устранять неисправность.

Для выполнения регулировки компонента, выполняем такие операции:

  • отключаем клеммы АКБ;
  • гаечными ключами ослабим гайки крепления данного генератора;
  • поворачиваем натяжной болт, чтобы достичь натяжки (при нажатии прогиб ремня между шкивов составит 15 миллиметров);
  • теперь крепежные гайки генератора затягиваем.

Иногда регулировку повторяют, провернув коленвал, тем самым выяснив изменение натяжения. Конечно, ремень генератора переносит значительные механические нагрузки, поэтому изнашивается со временем. Часто элемент рвется, особенно когда ресурс использования превышен. Производят замену ремня, когда пробег составил 50 тысяч. Визуально ремень смотрится хорошо, но менять его требуется.

Операция выглядит так:

После отключения клемм на аккумуляторе ослабим крепежные гайки. Затем натяжной болт выворачиваем, генератор прижимаем на блок двигателя. Удаляем старый ремень, монтируем новый элемент. Совершаем натяжку ремня, фиксируем крепежные гайки. Помните, что ремень новый немного растянется вначале, поэтому предстоит его проверять на первой стадии эксплуатации.