Работа сцепления и выявление поддельного диска

Чтобы разобраться в принципе работы сцепления необходимо знать его устройство. Оно может пробуксовывать, гореть, иногда его подделывают, но ни одна машина не может без него обойтись. Это гениальное изобретение или же обыкновенный механизм?

Любой человек, когда садится за руль авто, редко задумывается о том, что мощность двигателя передается колесам одной деталью, толщина которой лишь 5 мм – и это ведомый диск сцепления.

Работа сцепления и выявление поддельного дискаБольшинство автомобилей имеет одинаковый вид сцепления – ведомый диск прижимается к маховику движка, а нажимной диск, находящийся в защитном кожухе (корзине), прилегает в свою очередь к ведомому. За счет трения фрикционных накладок ведомый диск соединяет движок и трансмиссию.

Но как все-таки определить, что диск поддельный, а не настоящий? Главным критерием является качество фрикционных накладок и материала, из которого они изготовлены. Если обрабатывать накладки точилом, то слышится резкий запах. Подобное можно наблюдать и в картере, когда диски не достаточно плотно друг к другу прилегают, за счет чего и получается, что они прокручиваются и пробуксовывают. Заводской диск никогда не поддастся воздействию точила с первого раза, полностью накладки не стираются. Еще отличается и сталь оригинального диска от подделанного.

При обработке на точиле накладок поддельной детали, они практически сразу срезаются, и точило упирается в основной металл. Поэтому долго подобный диск не прослужит и придется производить его замену. Также от такого диска может «полететь» и нажимной диск, так как, перегреваясь, он склонен к трещинообразованию, из-за чего теряются его фрикционные свойства, пружины теряют упругость. Что и приводит к его разрушению.

Изношенное сцепление можно определить по степени износа фрикционного материала до самих заклепок. Если его не заменить вовремя, то заклепки, скорее всего, исцарапают нажимной диск и маховик, после чего будет необходимо менять полностью весь защитный кожух (корзину). Более простой способ проверить ведомый диск – включить 5 скорость и отпустить сцепление, если автомобиль продолжает работать, а не заглох, то это значит, что нужно как можно скорее посетить автомастерскую.