Преимущества вариатора по сравнению с механикой и автоматом

У легкового автомобиля с механической коробки передач есть пять режимов скоростей, а автоматическая коробка может иметь до восьми режимов скоростей. Вариатор имеет неограниченное количество скоростей. Что же такое вариатор и в чем он лучше, по сравнению с механикой и автоматом?

Вариатор состоит из передаточного механизма, который соединяет колеса и двигатель. Вариатор может иметь другой тип привода, состоящего из винта и гусеницы. При таком приводе есть возможность плавно изменять скорости обращения на ведомый и ведущий диски. Такие механизмы уже долго применяются в таких устройствах как: мотоциклы, мопеды, водные мотоциклы, снегоходы, скутера. Вариатор начали применять в автомобилях с середины 20-го века, но в серийном производстве производители автомашин стали использовать его лишь в наше время.

Автомобиль с вариатором набирает ход без скачков, плавно, наподобие разгона электродвигателя с большой мощностью. По мере разгона машины слышен небольшой шум, который медленно увеличивается. Такой автомобиль способен обогнать более мощные машины, из-за того что, экономится время, необходимое на переключение скоростей. Если есть две машины с одинаковыми моторами по мощности, быстрее будет автомобиль с вариатором. Этот автомобиль при подъеме не откатывается обратно, на светофорах не глохнет, стартует мягко при разных условиях, не нагружая детали трансмиссии. Им удобно управлять, так как в нем присутствуют только две педали. Не только новички, но даже и профессионалы оценят такую трансмиссию, как в городе, так и на шоссе.

Двигатель таких машин издает равномерный звук, Вы не услышите в нем при быстром ускорении громкого звука. И это все благодаря специальной электронике, которая стабилизирует на двигатель нагрузку. Для тех, кто не может без этого, может пользоваться «типтронией» – эмулятор по переключению фиксированных скоростей.

Исходя из этого, видны все преимущества автомобилей, которые снабжены вариатором, по сравнению с автомашинами с другими передаточными механизмами. Среди них: быстрый старт, экономия горючего, механизмы привода, позволяющие равномерно распределить нагрузку на двигатель. Также уровень шума и загрязнение окружающей среды в нем намного ниже, по сравнению с другими автомобилями, одинаковыми с ним по характеристикам.

Но у этих авто есть и недостатки. Вариатор не устанавливают на автомобили, с двигателями большой мощности. В наполнителе трансмиссии применяется жидкость, которая дороже, чем обычное масло. За ее уровнем необходимо постоянно следить. В работе вариатор использует сигналы многих датчиков: положение коленвала, давление, скорость, АБС. Если контакт теряется или один из датчиков ломается, это приводит к неправильной работе трансмиссии или к аварийному движению. У авто с вариатором есть ограничения по буксированию и буксированию с ним иных автомобилей. Вариатор проходит калибровку, когда аккумулятор выключен, используя особый алгоритм. Ремонт такой коробки обойдется недешево.