Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка машины к зиме

Зачастую автомобилисты эксплуатируют свои транспортные средства в течение всего года, поэтому одной из приоритетных задач будет подготовка автомобиля к зиме. Начинать ее следует заранее. Не дожидаясь того момента, когда уже выпадет снег. Рекомендуется провести подготовку уже к началу октября. Подготовка к зиме довольно объемный процесс и включает в себя комплекс мер, которые касаются каждой системы в автомобиле.

Какую зимнюю резину поставить

Запрещается передвигаться зимний период на летней резине! Заменить свои летние покрышки на зимний вариант необходимо в обязательном порядке. Не помешает ее поставить на все четыре колеса. Замена покрышек только на ведущей оси не дает полной уверенности в безопасности, и не оградит от возможных проблем.

Также стоит не поддаваться всеобщему заблуждению по поводу межсезонной резины. Такого типа резины, как такового не существует, чтобы там не утверждали продавцы и «специалисты». Так называемая всесезонная резина представляет из себя летнюю, но более «мягкую» и протекторы в ней увеличены. Это создает больший комфорт при использовании в межсезонье.

Если за окном ниже +7, летние покрышки уже начинают деревенеть, другими словами эффективно затормозить будет довольно проблематично.

Зимняя резина обладает маркировкой M+S (MUD +SNOW «Грязь+снег»), Winter или же просто W.

Подготовка автомобиля к зимеТакая резина мягкая, также при низких температурах сохраняет эластичность.
Рекомендуется выбирать более узкие шины, чем эксплуатируемые в летнее время Все это в пределах допустимого транспортом диапазона. Задача протектора — пробиваться через снежно-грязевую кашу к твердому покрытию. С ней эффективнее совладают узкие шины.

Если же машина в основном эксплуатируется в городе, или зима не очень снежная, не следует использовать шипованную резину. Предпочтительнее использовать на льду и при обилии снега. Это связано с тем, что торможение на асфальте, очищенном от снега и льда, увеличивается риск попасть в занос, а также возрастает тормозной путь.

Тем, кто проживает в регионах, которые не щадит зима и радует обильными снегопадами и гололедами, стоит приобретать только шипованную.

Подготовка кузова автомобиля к зимним морозам

Перед началом зимы рекомендуется провести антикоррозийную обработку кузова. Резкие температурные колебания снег, перемешанный с солью, наледь образуют микротрещины в краске.

Поверхность кузова покрывается специальными препаратами, которые благодаря их составу оберегают при пониженных температурах. Следует сменить дворники. После помывки покрыть уплотнители дверей и багажника силиконом, прочищать замки и обтирать машину воском. Мытье автомобиля при +15 и ниже нанесет большой ущерб. Вода проникнет в мельчайшие трещины лакокрасочного покрытия, затем при кристаллизации порвет лак.

Важно также обратить внимание на следующие моменты:

  • Стекла автомобиля. Хороший обзор — залог безопасности движения. Существует такая проблема, как запотевание стекол. Исправная система вентиляции позволит минимизировать риск, но к нулю все же не сводит. Для решения данной проблемы применяют жидкость антизапотеватель. Ее применяют раз в неделю побрызгав на стекло. Стеклоочистители, обдув и обогрев стекло должны исправно работать.
  • Готовим двигатель к зиме. На зиму стоит заменить масло на полусинтетическое. Ничем не загрязненное масло облегчает заводим ость мотора. Не помешает поменять все фильтры.
  • Система охлаждения двигателя. В автомобиле жидкость для системы охлаждения служит тосол, или антифриз, выносящие значительные колебания температуры. Они выдерживает такие перепады -40…+123. Заменяются по истечении 2-3 лет, в зависимости от качества.
  • Тормозная система. Проверяются, и при выявлении неисправности заменяются колодки, тормозные диски, шланги и тормозной жидкости.
  • Электрооборудование и система зажигания. Только исправный источник питания с плотностью электролита в 1,26…1.28 гр/см3 способен произвести успешный и беспроблемный старт двигателя. Это позволит совершить пуск двигателя при температуре 30 и гораздо ниже. Следует произвести проверку высоковольтных проводов стартера, генератора, свечей и форсунок. Очистить клеммы аккумулятора от лишнего мусора и прикрутить. Обработка WD-40 всех частей электрооборудования позволит защитить их от влаги.