Парктроник – надёжный помощник для водителя

Последние годы много автовладельцев оснащают свои автомобили дополнительными гаджетами, поскольку такие усовершенствования выполняют реально полезные функции. Сегодня наблюдается немало желающих установить парктроник, который иногда называют парковочной системой или парковочным радаром. О подобных устройствах многие слышали, у некоторых они установлены, но мало кто осведомлен о принципе работы парктроников.

Для чего нужны автомобилю парковочные радары:

Система парктроник в автомобилеДанный радар представляет собой комплект дополнительного оборудования для автомобиля, который помогает водителю в парковке или заезде, к примеру, в гараж. Сенсорные датчики, установленные в бампере, оповещают человека за рулем о приближении к препятствию. Особенно это помогает в случае с невысокими преградами типа бордюров и столбиков, которые в зеркала заднего вида чаще всего не видно.

В данном случае парковочная система выступает гарантом того, что транспортное средство останется целым, а значит, на ремонт автомобиля не придется тратить значительные денежные суммы.

Принцип работы датчиков системы парктроник

Когда машина подъезжает к препятствию, то биппер начинает издавать своеобразный звуковой сигнал. Чем авто ближе к преграде, тем интенсивность сигнала учащается, далее звук становится непрерывным. Система также позволяет вести визуальное наблюдение за ситуацией по монитору, который устанавливается в салоне.
В основном используются накладные или врезные датчики ультразвукового действия. Оптимальным вариантом для места их установки является бампер автомобиля. Как правило монтируют от двух до восьми датчиков, но чем их больше, тем лучше.

Специфика работы ультразвуковых датчиков такова, что угол сканируемого пространства составляет 90 градусов. Это значит, что появляются “мертвые зоны”, в которых сенсоры не в состоянии сканировать препятствия. В этом случае помогает установка дополнительных датчиков сбоку кузова.

Необходимо отметить, что в случае монтажа сенсоров только в задней части автомобиля целесообразно будет поместить монитор наблюдения в задней нише салона, например, возле заднего стекла или на панели пассажира. Если же датчики стоят спереди и сзади, то монитор наиболее функционально будет работать в центральной части приборной панели или в верху лобового стекла со стороны водителя.

Нюансы подбора системы для парковки:

Несмотря на магазинное разнообразие представленных моделей и производителей, конструкция и принцип действия всех парковочных систем почти идентичны. Поскольку многие автовладельцы озабочены тем, чтобы их машина было не только максимально функциональной, но и привлекательной внешне, то и подбирают парктроник они чаще всего по цене и по его гармоничности с дизайном их машины.