Отличие работы электрического бензонасоса от механического

Поломка системы подачи топлива на сегодняшний день является довольно распространённой. При этом хочется отметить, что в большинстве случаев виноватым является непосредственно владелец транспортного средства. Существуют следующие распространённые причины поломки бензонасосов:

  • сильное засорение топливных фильтров;
  • эксплуатация автомобиля с пустым бензобаком.

Именно поэтому каждый водитель должен помнить два простых правила, которые позволят увеличить срок работы автомобильного бензонасоса:

  • ни в коем случае не допускать полного опустошения бензобака;
  • с регулярной периодичностью производить полную замену топливных фильтров, так как горючее на отечественных заправках не всегда отвечает предъявляемым требованиям.

Топливный насосНаверняка любому автолюбителю понятно, что без подачи топлива в силовой агрегат автомобиля он работать не будет. Именно по этой причине достаточно важно контролировать исправность бензонасоса, который отвечает за закачку топлива из бензобака, расположенного в задней части машины и дальнейшей подачи его в мотор автомобиля, расположенного под капотом вашего транспортного средства.

В последнее время основная масса машин оснащается механическим бензонасосом либо его электрическим аналогом. В первом случае топливо подаётся в карбюратор автомобиля, а не в мотор. В случае с электрической моделью, горючее напрямую под большим давлением поступает в двигатель машины.

Работа механического насоса обусловлена закачкой топлива из бензобака с дальнейшей подачей в карбюратор, где и происходит подготовка горючей смеси. При этом давление, создаваемое бензонасосом, не имеет особого значения.

В случае с электрической подачей топлива, оно под большим давлением подаётся непосредственно в сам мотор автомобиля. За качество подготовки горючей смеси в данном бензонасосе отвечает электронный блок. Благодаря данному блоку топливной системой производится расчёт положения дроссельной заслонки, количество отработанных газов, а также обогащение бензина кислородом.

Хочется сказать, что электрический бензонасос, довольно шумный и подвержен быстрому нагреву. Для решения этой проблемы конструкторами автомобилей было решено разместить бензонасос непосредственно в бензобаке. Это позволило уменьшить уровень шума и увеличить степень охлаждения непосредственно за счёт топлива.

Запуск электрического бензонасоса происходит одновременно с поворотом . После подачи электронной системой сигнала на двигатель, расположенный непосредственно внутри насоса, происходит быстрое нагнетание давления горючего в течение нескольких секунд. Если двигатель за это время не запустится, бортовая система автоматически в целях безопасности отключает насос.

Горючее, подающееся в двигатель, предварительно проходит очистку от грязи и мусора через фильтр. По этой причине очень важно периодически проводить замену топливного фильтра, чтобы горючее бесперебойно попадало в мотор. После этого предварительно очищенное и обогащённое кислородом топливо попадает в силовой агрегат. Электрический бензонасос будет беспрерывно функционировать до момента отключения двигателя.