О тюнинге трансмиссии в целом

Многие водители жалуются, что их машины не такие шустрые, как хотелось бы. Одни смиряются с этим, другие пытаются доработать автомобиль. В первую очередь все задумываются о табуне, который пасется под капотом. Конечно, это правильно, однако не стоит забывать, что не одни лошади влияют на динамические характеристики. На разгон также оказывает сушественное коробка переключения передач, а если быть точнее, то трансмиссия в целом.

Не стоит отождествлять понятие КПП и трансмиссия. Коробка передач — часть трансмиссии. У переднеприводной Самары она состоит из самой КПП и приводов, так называемых ШРУСов. Кроме скоростных характеристик от трансмиссии зависит управляемость — прохождение поворотов и сохранение траектории движения при этом, износ покрышек.

О тюнинге трансмиссии в целомПо большому счету, весь тюнинг коробки передач Самары, да и многих других автомобилей сводится к одному — к изменению передаточных чисел каждой передачи. Не стоит боятся этого, сидеть и рассчитывать самому ничего не надо — все уже рассчитано, хотя при большом желании можно и самому. В автомагазинах и на авторынках продаются «спортивные ряды» КПП, у которых все подобрано. Вам остается выбрать свой. Цена набора — адекватная. Если пятиступенчатой коробки мало, можно добавить шестую передачу как на спортивных иномарках.

Благодаря тому, что передаточные числа высокие, гоночные машина набирают скорость быстрее, но от этого страдает максимальная скорость, то же самое будет и с ВАЗом. Если это смущает, можно увеличить количество передач до шести.

В месте с этим рядом устанавливают и главную пару с другим передаточным числом. Для ВАЗов с передним приводом имеются главные пары с передаточными числами 3,7, 3,9 и 4,1, в зависимости от модификации двигателя.

Дифференциал переднеприводной машины расположен в самой коробке передач, он помогает снижать износ резины и улучшает управляемость, но только обычной дорожной машине. Спортивному автомобилю диференциал только мешает, ухудшая управляемость. По этой причине у спорткаров дифференциал — саморегулирующийся. Параметром, характеризующим подобный дифференциал, является коэффициент блокировки. У гражданских машин он колеблется между значениями 0,3 и 0,7.

Как уже было упомянуто в статье, у переднеприводной машины привод состоит из ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей). Проще говоря, 2 шарнира и вал между ними. При тюнинге вместо все этого устанавливают спортивные заменители.