Неисправности тормозной системы

Дрожь или вибрация педали тормоза не лишают водителя возможности торможения, однако неисправности, связанные с тормозами не следует недооценивать. За вибрацию отвечают тормозные диски и барабаны, передние и задние тормозные колодки, подшипники, колеса и шины. Езда с вибрирующими тормозами может привести к повреждениям на смежных элементах, оказывая влияние, например, на ускоренный износ подвески. Торможение на автомобиле, как правило, протекает более плавно. Однако, может случиться, что при торможении педаль тормоза и автомобиль попадает в вибрации или колебания. Эти колебания наиболее ощутимы на педалях и руле, однако не нужно паниковать, так как это может иметь несколько источников.

Причины неисправности:

Тормозные диски и барабаны

Неисправности тормозной системыВ зависимости от автомобиля, применяемые оси, могут быть дисковые или барабанные диски. Диски и барабаны крепятся к ступице колеса, где после нажатия на педаль тормоза, оказывается давление на тормозные колодки, в результате чего они сжимаются, это приводит к замедлению автомобиля. С течением времени диски и барабаны могут быть деформированы, особенно когда часто были перегружены. Во время контакта тормозных колодок с диском или когда тормозные колодки не соприкасаются с барабаном возникает вибрация по всей поверхности. В этом случае, для устранения вибрации требуется проточка тормозных дисков, либо их замена на новые.

Тормозные колодки

Процесс торможения основан на трении, возникающего между диском и тормозными колодками, а так же барабанами и лопастями передних тормозных механизмов. Как и в случае деформированных тормозных дисков и барабанов, колодки и лопасти могут вызвать колебания и неравномерное торможение. В тормозных колодках, может скапливаться грязь, ржавчина и остатки износа тормозных колодок, которые так же могут вызывать вибрации при торможении.

Подшипники колес

Ступичные подшипники и болты, крепящие обод отвечают за надежное крепление колеса для автомобиля и его плавного хода. Когда возникает зазор в подшипнике будет заметен эффект колебаний и неопределенности в управлении. Во время быстрой езды центробежная сила будет устанавливать колеса правильно и этот эффект не будет так заметен, но как только водитель начнет медленнее маневрировать, сразу же почувствует неточное поведение автомобиля.

Шины

Правильная настройка геометрии колес в автомобиле является основой для плавной и полностью контролируемой езды. Когда автомобиль покидает завод, геометрия сложена таким образом, чтобы все шины соприкасались с дорогой наилучшим образом. С течением времени, особенно во время неисправностей, связанных с подвеской, геометрия нарушается особенно в повороте. Шины могут начать стираться больше, внутри или снаружи. Так же, в случае, если колесные болты или определенные подшипники в ступице изношены, возникает отсутствие правильной геометрии. Это будет ощущаться во время ускорения и езды с постоянной скоростью. Также процесс торможения будет неравномерным и может привести к вибрации.

В первую очередь механик проводит проверку тормозной системы. Как правило, следы заметны уже на дисках или колодках.

Почему это важно?

К механикам лучше всего обратиться сразу же после обнаружения вибрации педали тормоза. Если вибрирование педали и не влияет на возможность торможения автомобиля, в любом случае повреждения тормозной системы должны быть как можно скорее устранены. Тормозная система является ключевым элементом автомобиля, непосредственно влияющим на безопасность дорожного движения.