Фильтр нулевого сопротивления

Тюнинг двигателя автомобиля всегда был уделом спортивных автомобилей, сравнительно недавно все это пришло в массы и активно начало применяться к гражданским автомобилям. С чего начать тюнинг двигателя своими руками?

Поговорим о фильтре нулевого сопротивления. Его свойствах, отличиях от обычного бумажного воздушного фильтра и положительном эффекте для двигателя.

Когда речь заходит о тюнинге двигателя, каждый автолюбитель невольно представляет себе, как двигатель разбирают, меняют детали, дорабатывают, настраивают.

Фильтр нулевого сопротивленияНо есть вещи, которые можно сделать абсолютно легко своими руками, не имея никакого опыта в доработке двигателя. А именно, установка на автомобиль воздушного фильтра 0-го сопротивления. Сейчас в продаже имеются фильтры практически для любого автомобиля, включая комплекты крепежа, переходники и прочие сопутствующие товары.

Мнения о данных фильтрах очень разнообразны. Кто-то говорит, что фильтр нулевого сопротивления крайне вреден для двигателя, другие говорят, что он дает просто небывалый прирост лошадиных сил, кто-то ставит его из-за внешнего вида. Но ответ специалистов однозначен, спортивный автомобиль без фильтра 0-ого сопротивления просто невообразим.

Давайте разберемся, стоит ли его ставить на свой серийный автомобиль.

Основное отличие фильтра 0-ого сопротивления от обычного фильтра (воздушного) состоит в том, что у него более высокая способность пропускать воздушные потоки в двигатель, не теряя при этом в качестве фильтрации.

Соответственно, количество кислорода, которое поступает в камеру сгорания топливной смеси, увеличивается, что довольно хорошо сказывается на мощности вашего двигателя. Обычно прирост мощности составляет не более 5%, что в переводе на цифры примерно равно 3-5 лошадиным силам.

Также, фильтр 0-ого сопротивления имеет красивый внешний вид, что также имеет немаловажное значение при тюнинге подкапотного пространства.

Важно понимать, что фильтр нулевого сопротивления дает положительный эффект пропорционально мощности двигателя. То есть, ожидать «крутого» эффекта на малолитражном двигателе не стоит, но если у вас автомобиль с двигателем 3,0 л V6 и более, то эффект будет наглядно заметен, причем не только вам.

По цене фильтр нулевого сопротивления в несколько раз превосходит обычный фильтр (воздушный), но он не требует каждый раз замены, а лишь подвергается чистке и пропитке специальной жидкостью. Чистка и пропитка легко осуществляется своими руками, интервал чистки 5-10 тысяч км.

Установка на автомобиль воздушного фильтра 0-ого сопротивления является лишь дополнением к тюнингу двигателя. Но этот шаг является доступным для всех как в финансовом плане, так в плане самостоятельной установки, и может стать началом процесса более серьезных доработок и настроек двигателя своего автомобиля.

Эксплуатация воздушного фильтра нулевого сопротивления

Снимая, фильтр чистят от крупных частиц грязи. На рабочий элемент фильтра наносят специальный раствор для очистки и через 15 минут фильтр моют сначала в посуде с водой, а потом и под краном. Излишки воды убираются при помощи встряхивания. Если на внутренней и внешней стороне фильтра видны пятна, пропитывание повторяется еще раз. В конце фильтр устанавливают на свое место.

В обычных условиях езды рекомендуется пропитывать воздушный фильтр каждые 10 тысяч километров, а в экстремальных – каждые 5 тысяч километров. Один фильтр рассчитан на не более 20 пропитываний, после его лучше заменить новым.