Эксплуатация авто аккумулятора: срок службы

Автомобильный аккумулятор – не самый сложный и капризный элемент, но именно он дает начало движению автомобиля, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете на кнопку «Start». И от того, в каком состоянии находится устройство и его контакты, нередко зависит запуск двигателя в целом.

Экспуатация АКБНеполадки в работе автомобильного аккумулятора или, правильно говоря, аккумуляторной батареи обычно проявляются с наступлением зимы. Именно зимой в работу АКБ вмешиваются несколько неприятных факторов: отсыревание контактов из-за перепадов температур и ускорение коррозии, а также низкие температуры. Зимний холод является естественным ингибитором, т.е. замедлителем электрохимических процессов, протекающих в аккумуляторной батарее. В результате, даже новая батарея вдруг становится неспособной давать пусковой ток, необходимый для вращения якоря стартера для успешного запуска двигателя. Положение может усугубляться наличием коррозионной пленки между контактными клеммами, утечкой тока по отсыревшему корпусу, а также низкой плотностью электролита.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Обычно, срок службы обычной свинцово-кислотной АКБ в наших климатических условиях составляет около 3-4 лет. Вместе с тем, при должном уходе и обслуживании батарея способна служить 5 и более лет. О том, как этого возможно добиться, а также о частых ошибках при эксплуатации аккумуляторов и войдет в дальнейшем наша речь.

В различных источниках описано множество проблем и причин преждевременного выхода из строя автомобильных аккумуляторов, но самой простой и распространенной причине преждевременной гибели отчего-то уделяется слишком мало внимания. Речь идет о состоянии контактов. Плохо затянутые, окислившиеся контакты часто являются самой распространенной причиной проблем с аккумулятором. Когда он перестает выдавать пусковой ток, многие просто заменяют его, даже не удосужившись проверить состояние клемм. А между тем, в большинстве случаев виновата коррозионная пленка, образовавшаяся на клеммах в результате неплотного контакта и брызг электролита.

В зависимости от того, насколько запущены контакты, толщина оксидной пленки может варьироваться от нескольких микрон, до внушительного слоя рыхлого желтовато-серого налета. Именно этот налет и является источником всех бед автовладельца. И речь здесь идет не только о автомобилях с большим пробегом. От его появления не застрахованы даже счастливые владельцы нового автомобиля, недавно пригнанного из салона.

Клеммы аккумулятора закрыты защитными чехлами или кожухами, но это не является гарантией их отличного состояния, поэтому даже на новом автомобиле необходима периодическая ревизия контактов аккумуляторной батареи. Какими неприятностями грозит появление оксидной пленки? Дело в том, что окислы на контактах создают дополнительное сопротивление как пусковому току, так и току зарядки от генератора. Причем, величина сопротивления может быть от нескольких Ом, до нескольких десятков кОм. Иногда может наблюдаться «полупроводниковый эффект», когда сопротивление окислов току запуска незначительно, а ток зарядки от автомобильного генератора значительно ослабевает. В результате, аккумуляторная батарея систематически недозаряжается. Со временем в ней протекают необратимые процессы, и к наступлению зимних холодов батарея не может выдавать ток для нормального вращения якоря стартера.