Эксплуатация авто аккумулятора: правила

Правила эксплуатации аккумуляторов

Как устранить окислы с контактов эффективно и надолго? Многие советуют периодически зачищать контакты наждачной бумагой, а затем смазывать их техническим вазелином. Чтобы полностью устранить проблему, необходимо зачистить и промыть клеммы раствором пищевой соды, после чего смазать их специальным защитным составом. После чего клеммы следует надежно закрепить на устройстве. Такой способ позволит надолго предохранить контакты от коррозии.

Автомобильный аккумуляторДругая причина коррозии и утечки заряда – пары электролита, оседающие в виде брызг на корпусе батареи. Для их устранения, аккумулятор обязательно следует очистить, промыть раствором пищевой соды, после чего протереть насухо чистой ветошью. Таким способом нейтрализуется электролит, попавший на корпус. Процедуру промывки и очистки корпуса и контактов следует проводить не менее двух раз в сезон, особенно перед наступлением зимних холодов. В этом случае батарея будет получать зарядку с минимальной утечкой.

Еще одна причина разряда – постоянная езда со включенными фарами ближнего света. Особенно это актуально для старых моделей автомобилей, чья электрика не предназначена для постоянного включения фар, когда токи разрядки могут достигать значительных величин. Решением этой проблемы можно считать установку светодиодных ходовых огней, потребляющих значительно меньшую мощность.

Другой вариант – необходимость периодической подзарядки аккумулятора при помощи сетевого зарядного устройства. Важно, чтобы ток зарядки составлял не больше 10% от емкости батареи. Например, оптимальный ток зарядки для аккумулятора, емкостью 55Ач составляет 5,5 А.

Еще одна причина плохого самочувствия АКБ – это несоответствие генератора. Некоторые умельцы стремятся увеличить мощность и эффективность электрической системы своего автомобиля установкой более мощного генератора или аккумулятора большей емкости. Такой поход можно считать не только ошибочным, но и опасным. Дело в том, что генератор большей мощности дает большую нагрузку не только на двигатель, но и на все электрические цепи. И дело не только в увеличивающемся расходе топлива и кипении электролита в аккумуляторе. Возрастающий ток способен стать причиной пожара. Установка аккумуляторной батареи большей емкости также не способна решить проблему. Например, установка аккумулятора, емкостью 65 или даже 75 Ач при стандартном генераторе, выдающем ток зарядки 5,5 А, приведет к постоянному недозаряду батареи и снижению ее работоспособности.

Проверка плотности электролита

Если у вас установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея, периодически необходимо проверять уровень и плотность электролита. Уровень электролита проверяется визуально в каждой банке, после откручивания крышки и установки батареи на ровной горизонтальной плоскости. Плотность электролита проверяется при помощи специального прибора – ареометра. Номинальная плотность должна составлять на менее 1,26 г/см3.

Другими словами, для длительного срока службы аккумуляторной батареи необходимо несколько условий: хорошие контакты, без окислов и утечек, оптимальная плотность и уровень электролита, а также соблюдение цикла заряда/разряда токами, равными 10% от ее номинальной емкости. Соблюдая все эти условия, можно с уверенностью говорить о том, что ваш аккумулятор не подведет вас даже в условиях холодной и суровой зимы.