Делаем автомобиль единственным и неповторимым

Делаем автомобиль единственным и неповторимым

Желание автовладельца – особенно в случае «бюджетного» автомобиля – сделать свою «ласточку» самой красивой и лучшей среди, так сказать, систер-шипов, бегающих по дорогам в огромном количестве, вполне понятно и естественно. Именно по этой причине тюнинг-ателье, мастерские и сервисы столь многочисленны и востребованы.

Тюнинг – это доводка автомобиля (и вообще всего) до совершенства. Так как «совершенство» — понятие более чем субъективное, то и тюнинг автомобилей бывает как и невероятно удачным, так и безусловно безобразным. Но, при всей субъективности оценки тюнинга, есть одна его разновидность, где – как в хорошем спорте – результат до и после тюнинг-улучшения можно измерить. В секундах, литрах, лошадиных силах и прочих единицах системы СИ.

Чип-тюнингРечь идет о самом распространенном виде тюнинга – и самом незаметном постороннему человеку – о чип-тюнинге. Заключается он, если выражаться предельно просто, в улучшении характеристик взаимодействия силового агрегата с самим собой и с коробкой, трансмиссией, ходовой и прочим. Дело в том, что основными параметрами для заводских разработчиков программного обеспечения являются экономичность, сбережение ресурса движка и минимизация токсичности выхлопа.

Именно для оптимизации этих параметров они и настраивают контроллеры системы впрыска топлива. Одна, а то и две системы контроля над этим и работают. Причем, настройки ПО от заводских программистов опирается на один из важных показателей работы двигателя – его мощность. Заводское ПО предполагает максимальную мощность. А кто из рядовых владельцев авто гоняет его в режиме максимальной мощности?

Поэтому существует разумный люфт в перепрошивке ПО с целью улучшения приемистости, экономичности, «послушности» и удобства в управлении. Однажды попробовав управлять чип-тюнингованным авто, владельцы приходят в восторг. И становятся в очередь на чип-тюнингования своей машины.

При рассматриваемом тюнинге у серийных моделей практически всегда улучшается режим холостого хода, холодного пуска, снижается температура работы вентилятора системы охлаждения. Уже много, а для нестандартных двигателей с увеличенным объемом с чип-тюнинга жизнь начинать надо!