Чип-тюнинг: порядок проведения

Чем больше у Вашей машины крутящий момент, тем реже Вы будете переключать передачи. Наибольший момент у турбированных двигателей и в особенности у турбодизелей. На «чипованном» автомобиле приятнее и главное удобнее обгонять и разгоняться, потому что тяги у него больше.

Крутящий момент увеличивается в результате более точной настройки зажигания. Одна из первичных задач — создать смесь с правильным (нужным) соотношением горючего и воздуха. Еще важнее вовремя воспламенить смесь воздух-топливо, чтобы она полностью прогорела и высвободила наибольшее количество энергии. Говоря короче, нужно будет поломать голову над углами опережения зажигания

Чип тюнингСмесь не воспламеняется мгновенно, чтобы ее полностью воспламенить нужно время. По этой причине искра должна появится чуть раньше полного сжатия горюче-воздушной смеси. Процесс расширения начинается в момент, когда поршень находиться в ВМТ (верхней мертвой точке). Если искра проскочит раньше, будет детонация, если позже недобор крутящего момента.
Мотор постоянно меняет режим своей работы, для достижения максимального КПД ЭБУ, анализируя показания датчиков и сравнивая с записанными в памяти значениями для данных условий, управляет системой зажигания и впрыска топлива. Но эти значения не всегда оптимальны, особенно у ВАЗов. Чип-тюнинг ВАЗов на сегодняшний день очень популярен.

Автомобильные компании ищут некоторую золотую середину между экологией, динамикой и расходом. Надо признать, что крен в сторону экологии порой очень и очень серьезный.

Как же проводится чип-тюнинг?

Для начала нужно провести полную диагностику двигателя, если имеются неполадки — устранить. Ни в коем случае нельзя «чиповать» мотор, требующий ремонта.

Можно выделить три этапа:

1) Считывание прошивки из ЭБУ;
2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;
3) Запись новой прошивки в контроллер.

Первый и последний этап схожи и выполняются несколькими способами. Все зависит от типа блока. Сегодня наиболее удобный и потому популярный способ — это программирование через диагностический разъем. Все иномарки, начиная с 1997 года поддерживают этот способ.

Существует заблуждение, что отрицательным результатом чип-тюнинга становится увеличение расхода топлива. Состав смеси горючее-воздух постоянно на оптимальном уровне, но при ускорении оно меняется и расход увеличивается. В городских условиях ускорение составляет менее 10 % из всех режимов работы мотора. Поэтому на экономичность перепрошивка ЭБУ мало влияет.

Некоторые считают, что снижается ресурс двигателя, это в корне неверно. Двигатель становится чувствительным к качеству топлива и масла. Если его кормить как следует и ухаживать за ним как следует, то ничего не произойдет, срок службы и надежность никак не уменьшаться.