Чип-тюнинг: общие вопросы

Большие европейские города могут похвастаться наличием хотя бы одной компании, специализирующейся на чип-тюнинге. Это перспективное направление для улучшения работы двигателя автомобиля, направленное на увеличение вращающего момента и мощности.

Чип-тюнинг двигателя не включает в себя механические изменения (модификации двигателя), такие как увеличение хода поршня, растачивание цилиндров и прочее. Одним из основных условий для проведения такого улучшения является наличие специального электронного блока управления двигателем. Несомненно, этот вид тюнинга двигателя ВАЗ-2123 кажется весьма привлекательным.

Чтобы принять решение о проведении чип-тюнинга двигателя ВАЗ 2123 или отказаться от этой идеи, мы составили краткое описание основных характеристик этого двигателя. Он оснащен гидроизолированным приводом цепи и гидравлическими толкателями клапанов. Распределительный вал уже имеет расширенные фазы, что изначально способствует увеличению вращающего момента на низких оборотах. Базовая модель автомобиля оснащена инжекторным двигателем: 1,7 литра, всего 80 лошадиных сил. Очевидно, что для автомобиля с весом 1,35 тонны такой мощности недостаточно. При полной загрузке автомобиля его вес увеличивается до 1,8 тонны, и с такой нагрузкой 80 лошадиных сил будет недостаточно.

Чип-тюнинг: общие вопросы

Дополнительные данные о двигателе ВАЗ-2123 указывают на возможность увеличения мощности и крутящего момента с помощью чип-тюнинга. Проведение процедуры чип-тюнинга позволит оптимизировать работу двигателя, улучшить динамические характеристики автомобиля, а также повысить общую производительность.

Учитывая особенности данного двигателя, после чип-тюнинга можно ожидать более плавное и динамичное ускорение, повышение мощности при низких оборотах и в целом более комфортное вождение благодаря более эффективному использованию потенциала двигателя. Тем самым, чип-тюнинг может стать хорошим вложением для улучшения производительности и эксплуатационных характеристик Вашего автомобиля.

Слово «тюнинг» у обывателей чаще всего ассоциируется с внешним видом машины: низкие обвесы, тонировка, спойлер, наклейки, аэрография и т.д. Но тюнинг — понятие комплексное и означает доработку автомобиля, усовершенствование различных его характеристик — от динамических до эстетических.

Улучшить скоростные характеристики можно различными способами, один из них — это так называемый чип-тюнинг. Он также стар как и электронные блоки управления (ЭБУ) двигателя, то есть относительно молод, в то же время принцип и цель проводимых операций стар как двигатели внутреннего сгорания.

При помощи чип-тюнинга можно повысить мощность и тягу мотора или же снизить расход топлива. Как показывает практика, чаще тюнеры преследует первые две цели.

При помощи настройки/перепрограмирования ЭБУ (то есть чип-тюнинга) можно повысить мощность на 5-25% и крутящий момент на 10-15%, все зависит от типа и конструкции двигателя.

Например, у турбомотора прирост будет больше, чем у атмосферного двигателя.

Мощность и тяга взаимосвязаны, но не тождественны. Первый показатель характеризует объем работы мотора, который тот может совершить за определенное время. Существует прямая зависимость между мощностью и оборотами двигателя, проще говоря чем больше и быстрее он раскручивается, тем больше мощности мы имеем. Но у каждого агрегата есть свой предел и не следует забывать о таком явление как плохая продувка на максимальных оборотах. Да, мощность, высокооборотистость — важнейшие показатели на треке и при экстремальной езде, но в городских условиях гораздо важнее тяга.