Мечта многих автовладельцев — быстрый и надежный запуск силового агрегата при отрицательных температурах. Для обеспечения легкого старта при температуре, которая опустилась намного ниже нулевой отметки, в автомобиле используются различные системы подогрева двигателя и сопутствующих элементов. К одному из подобных устройств можно отнести систему подогрева охлаждающей жидкости. Ее наличие позволяет без особых проблем завести мотор в морозную зимнюю погоду.
Положительные свойства применения подогрева антифриза
Несмотря на то, что система подогрева антифриза появилась не так давно, она пользуется достаточной популярностью. Особенно это актуально в той части нашего государства, где на протяжении всего года температура редко имеет положительные показатели, хотя и в остальных регионах зима преподносит неприятные сюрпризы автовладельцам.
К основным положительным характеристикам использования подогрева антифриза относятся следующие:
- Снижение нагрузок на мотор, что увеличивает его эксплуатационный ресурс и уменьшает степень износа при холодном старте. Это достигается благодаря тому, что подогретая охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, прогревает моторное масло, которое при отрицательных температурах сильно густеет
- Снижение нагрузки водяной помпы и других узлов системы охлаждения. Это обусловлено восстановлением основных характеристик антифриза, которые утрачиваются при отрицательных температурах.
- Благодаря разогреву тосола значительно снижается потребление горючего на момент прогрева силового агрегата. Это также достигается снижением нагрузки на двигатель
- Благодаря различным модификациям системы подогрева обеспечивается не только быстрый пуск всех автомобильных систем при минимальных нагрузках, но и появляется возможность прогрева салона и избавление стёкол ото льда в кратчайшее время.
- Также хочется отметить, что благодаря тому, что подогретый тосолом двигатель проще запускается, он не разряжает аккумулятор, который при сильных морозах теряет свою емкость.
Конструктивные особенности
В большинстве нагревательных приборов системы охлаждения, используют либо металлическую спираль, либо позистор. Если говорить о последнем, то он представляет собой, керамический нагревательный элемент который имеет ограниченную температуру нагрева. За счёт этого позистор обладает повышенной надежностью и большим сроком службы, а также не позволяет перегревать тосол в системе охлаждения.
Автоподогреватели системы охлаждения подразделяются на следующие:
- Автономный подогрев, который подключается к бортовой сети автомобиля.
- Стационарный, работающий от сети 220 Вольт – применим для подогрева в гараже.
- Термосный подогреватель, который сохраняет нужную температуру тосола 48 часов.