После наложение разделительного состава можно наносить гелькоут. Мы не стали экономить, приобрели фирменный гелькоут Norpol и не пожалели. Некоторые делают гелькоут своими руками из смолы, отвердителя и тонера от лазерного принтера, так получается намного дешевле. Наносим гелькоут и ждем примерно минут десять до состояния, «на отлип» после чего, можно наносить стеклоткань.
Как только вы почувствовали, что гелькоут дошел до состояния достаточного отверждения, следует накладывать стеклоткань, пропитывайте ее смолой и старайтесь не допускать появления воздушный пузырей, иначе ваш ламинат будет плохого качества. Толщина ламината должна быть около 3-4 миллиметров, тогда бампер будет крепкий и не слишком тяжелый. Такие же действия проведите с симметричной стороны бампера, у вас получится две части матрицы. Оставьте сохнуть ламинат на 3-7 дней, все зависит от температуры, где находится матрица.
На следующий день необходимо аккуратно избавится от отбортовок, которые разделяют матрицу на части. И произвести все те же действия, разделительный состав -> гелькоут — > ламинат. Такую большую матрицу следует укрепить стальным корпусом, но мы чисто экспериментируем, поэтому обошлись вставками из дерева, которые кстати неплохо придавали жесткость матрице.
Спустя 3-7 дней извлекаем болван из матрицы, это было непросто! Очищаем ее от разделительного состава и рихтуем, где необходимо, получается негатив бампера – стеклопластиковая матрица.
Все матрица готова, соединена, теперь нам нужно создать бампер. Наносим на матрицу разделительный состав, после черного цвета гелькоут. Разные цвета гелькоута помогают увидеть ненамазанные участки матрицы, ждем состояния «на отлип» и накладываем стекловолокно. Мы использовали полиэфирную смолу, запах у нее просто отвратительный и вредный, поэтому прежде чем начинать купите хорошие респираторы.
Ламинат положили и снова оставляем бампер на 3-7 дней до полного высыхания, если вы вытащите бампер раньше, его точно поведет, или еще хуже — он пойдет волнами мелкими, как рябь на море будет. Если вы хотите более быстрого изготовления изделий, необходимо делать автоклав своими руками.
Бампер мы вытащили из матрицы, но видимо разделительный слой был промазан некачественно и конечное изделие, пришлось рихтовать автомобильной шпатлевкой. Но ничего, результатом мы в принципе довольны.
После окончательной доводки на бампер был нанесен слой грунтовки. В конечном виде бампер оказался отличного качества. Габариты его, конечно, впечатляют.
И наконец, установка на автомобиль, к сожалению, в окрашенном виде мы бампер уже не видели, автомобиль был продан и уехал в неизвестном направлении.
Передний бампер для Honda Integra DB6, часть 1