Блок управления двигателем

Распространенные причины неисправности электронных блоков управления

Электронный блок управления двигателемПри возникновении неисправностей специалисты советуют не пытаться отремонтировать блок управления, а заменить новым. Это довольно сложная конструкция, которая трудно поддается тестированию в условиях обычных СТО. Такая процедура возможна только в специализирующихся на этом сервисных центрах. Нередко автомеханики в первую очередь склонны обвинить блок управления в причине неполадок, вместо того, чтобы искать дефектный узел. Естественно, в таких случаях замена ECU не приведет к устранению проблемы, поскольку электронный блок управления в результате оказывается исправным.

Для проверки работоспособности блок управления подключают к специальному оборудованию, разработанному для диагностирования целостности входящих и исходящих цепей. И даже если исчезли сомнения, что неполадки в работе Engine Control Unit обусловлены повреждениями, а не сбоем каких-либо периферийных устройств, желательно точно установить обстоятельства выхода из строя данного ECU, чтобы в дальнейшем оградить новый блок управления от неблагоприятных воздействий.

Основными причинами поломки ЭБУ бывают:

  • короткое замыкание или перенапряжение в сети соленоида;
  • механические повреждения вследствие вибрации или удара;
  • коррозия;
  • последствия перегрева.

Электронный блок управления нужно заботливо предохранять от проникновения воды или ее паров внутрь корпуса. Влага чаще всего и бывает причиной сбоев ЭБУ, так как провоцирует короткое замыкание в цепях и коррозию соединительных элементов. Перед установкой нового Engine Control Unit следует устранить любые неполадки в цепях соленоида, иначе его постигнет судьба предыдущего ECU. Всевозможные удары, перегревы, вибрация также нарушают работу ЭБУ, так как образуют микротрещины печатных плат и в местах соединений, но устранение подобных неисправностей не вызывает сложности.

Правильность выбора электронного блока управления

Блок управления двигателемСегодняшний рынок пестрит многообразием Engine Control Unit, предназначенных конкретному типу двигателя, определенной модели автомобиля или какой-либо разновидности его комплектации. Чаще всего ЭБУ похожи как внешне, так и планировкой соединительных контактов и разъемов, но при этом различаются внутренней начинкой и тонкостями настройки. Несоответствующий транспортному средству ECU не обеспечит правильного функционирования, поэтому так важно очень точно подобрать электронный блок управления под именно эту автомашину.

Чтобы точно определить требуемый тип ЭБУ, важно знать не только марку, объем двигателя, год выпуска, но и точный код производителя на «родном» блоке управления. Зная код, можно с помощью таблицы перекрестных ссылок подобрать соответствующий аналог. В микросхеме PROM (Program Read Only Memory), она же ППЗУ (перепрограммируемое запоминающее устройство) хранятся настройки под конкретную модель, и они, скорее всего, будут отсутствовать в свежем Engine Control Unit. Поэтому, как только электронный блок управления был заменен, следует перезаписать этот набор параметров в ППЗУ установленного ЭБУ. В последних современных моделях для этих целей используется флэш-память, которая облегчает такую его адаптацию.