Зачастую продавцы «б\у»-шных машин пытаются всячески скрыть недостатки в истории продаваемых автомобилей. Поэтому, выбирая поддержанную машину, следует обращать внимание даже на самые мелкие детали, которые могут указать на какие-либо дефекты.
Для этого можно использовать несколько советов:
Начнем с самой дорогой детали, а именно — кузова. Этой части автомобиля следует уделить больше всего внимания. Чтобы узнать его прошлое, достаточно внимательно взглянуть на его внешний вид. Если автомобиль побывал в ДТП, то можно заметить различия в оттенках лакокрасочного покрытия, так как очень сложно подобрать краску идентичного цвета. Так же, обратите внимание на крышу авто — на ней не должно быть вмятин. Что касаемо боковых частей кузова, они должны быть ровными, без царапин и признаков коррозии.
Так же следует обратить внимание, насколько защищен автомобиль антикорами и есть ли на нем следы ржавчины. Наличие этих факторов может значительно сбить цену автомобилю. В случае необходимости, антикоррозийную обработку можно будет произвести самостоятельно (на свое усмотрение) после приобретения авто.
Далее приступим к прослушке «движка». Если после проверки у Вас появится хотя бы малейшее сомнение, то не раздумывая приступайте к поиску другого автомобиля, так как замена двигателя — дорогостоящая процедура.
Чтобы проверить качество двигателя, необходимо взять белый лист бумаги, поднести его к «выхлопу» и попросить водителя «дать газу», если на листе образуется пятно копоти, значит мотор дымит, а шансы на то, что через пару сотен метров «движок» накроется, сразу становятся выше.
Далее, посмотрите, в каком состоянии детали под капотом. Ремень газораспределительного механизма не должен иметь трещин, детали должны быть чистыми, без следов от масла и ржавчины. Так же проверьте на наличие признаков тины, так как это может указать на машину-утопленника. Подобный вид имеет огромные проблемы с электроникой. Сварочные швы не должны быть кривыми либо плохо соединены между собой. Цвет болтов должен быть идентичен штатному цвету автомобиля.
Все вышеперечисленное может дать конкретный ответ на вопрос:»Была ли машина в аварии, и если «да», то как качественно производилось ее восстановление?».
Так же тщательно рассмотрите детали из пластика и удостоверьтесь в отсутствии дефектов. Внимательно и не торопясь проверьте работу всех механизмов: замка зажигания, включения-выключения фар, рычага КПП, механизма стеклоподъемников и стеклоочистителей, нет ли люфта руля и скрипов.
На одометр можно даже не обращать внимания, так как его показания перед продажей, чаще всего, уменьшают.
Если у Вас недостаточно времени и желания на детальный осмотр машины, то можно обратиться в любой автосервис, где проведут диагностику и подробно расскажут о всех дефектах в автомобиле.
Не пренебрегайте личным временем, во избежание нежелательных последствий во время эксплуатации купленной машины.
Никогда не стоит стесняться или жалеть продавца — сбивайте цену, насколько это возможно, учитывая любые затраты, которые предстоят после приобретения авто.