Какой автомобиль купить: 8 основных типов кузова

Вы решили купить авто. Первое, с чем сталкивается автолюбитель при выборе машины, это тип кузова. Помимо названий седан, хэтчбек или универсал, которые на слуху, можно увидеть еще и хардтоп, спайдер и даже фаэтон. Что же кроется за всеми этими замысловатыми названиями?

Какой автомобиль купить?Седан – это самый распространенный вид кузова. Нашу «Победу» представили себе? Это классический седан. Для него характерно четкое деление на три объема: моторный отсек, салон с двумя полноценными рядами сидений и багажник. Багажник отделен от салона, и в этом есть как свои плюсы, так и минусы. Плюс в том, что воздух багажника не смешивается с салонным, и вы сможете привезти свежевыловленную рыбу с комфортом как для себя, так и для рыбы.

Минус: если захотите перевезти холодильник, с седаном это не выйдет – при сложении кресел между багажником и салоном будет всего лишь небольшое отверстие. И откровенно говоря, мало кто возит в седанах рыбу или холодильник – все-таки это больше представительский автомобиль.

Универсал. В таких машинах кузов разделен на два отсека, при этом багажник имеет единый объем с салоном. Добавляется дополнительная задняя дверь. При этом крыша остается ровной над салоном и багажником. В Америке такого термина нет, он заменен на Wagon. Несомненный плюс универсала: большой объем багажника, который становится просто огромным, если снять второй ряд сидений.

Хэтчбек – почти как универсал, только гораздо меньше в объемах, и его крыша скошена. В хэтчбеке имеется возможность задние сидения сложить.

Пикап – легковой автомобиль с открытой грузовой платформой, которую, впрочем, легко накрыть тентом. Этот тип кузова очень распространен в Америке. Само название переводится как «поднимать», «подвозить». Такая машина предназначена для регулярной перевозки грузов.

Купе – автомобиль с более короткой колесной базой, нежели седан. Имеет либо один ряд сидений, либо второй неполноразмерный, так называемый, детский. Купе подразделяют на спортивные и представительские. Классический пример купе – Феррари, и этим все сказано.

Помимо этих распространенных типов кузова есть еще кабриолеты (машины с откидывающимся верхом), лимузины (представительские автомобили, где первый водительский ряд отделен перегородкой от пассажирских мест), минивэны (микроавтобусы на 5-6 человек) и т.д.

Выбор кузова всегда обусловлен теми целями, которые преследует владелец для использования своей машины. Трудно представить себе директора банка, приезжающего на работу в минивэне. Не все могут себе позволить иметь разные машины для разных целей. Так что выбирайте машину, основываясь на основном ее предназначении.